четверг, 7 марта 2013 г.

Пробы и ошибки (как технарь салат ростил)


В этой статье поделюсь опытом выращивания салатика. Дело это специфическое и по-неопытности я совершил множество ошибок о которых упомяну. Возможно мои выводы покажутся банальными, но, полагаю, не всем.

Для начала использовать большую установку я не стал т.к. масштаб велик, а для экспериментов лучше начинать с малого. Кстати, на снимке кроме салатика в небольших пластиковых контейнерах с субстратом под лампой притулились орхидеи.

 Итак, все ошибки и почерпнутые откровения сводятся к следующему:

1)Салат культура холодная и всходит при низких температурах (15-20 градусов). Семена при высокой температуре "засыпают". Сначала я это не учёл и семена всходили ооочень долго.
Позже я узнал, что перед посадкой семена держат в холоде.

2) Корням нужен воздух. Именно поэтом у случае салата крайне эффективна аэропоника. Нужно использовать мелкие пробки. Не затапливать его совсем.


  Позже я прочитал обо всех этих премудростях на одном сайте гидропонистов(вот здесь, кстати, классное описание). В итоге, для пробы посадил пару кустиков по науке, что сразу дало о себе знать.
  Всё происходило при использовании осветительной части автоматики. Сейчас из Китая едут твёрдотельные реле, но я не дождался и соорудил схемку на обычной релюшке с ключом для включения насоса.
  Как справедливо заметил товарищ Nikita TeHeBuK, использование насоса от стеклоочистителя не зарекомендовало себя как надёжное решение, поэтому в дальнейшем будет использоваться аквариумная помпа или помпа от комнатного фонтанчика.

Дальше, как только будет время, напишу таки об автоматике.

2 комментария:

  1. "Добро пожаловать в отсек гидропоники"
    Надо будет как-нибудь обязательо на это вживую глянуть))
    И да, расти картошку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Картошка не слишком-то подходит для комнатных масштабов. Хотя есть технологии по типу аэропоники, когда картофель срывают по мере "созревания" и с одного куста получается много урожая.

      Удалить